Можно ли в революшен синтезировать кварцевые точильные камни

Мне кажется, что предки наши предполагали в механизме мира существование значительно большего числа небесных кругов, главным образом для того, чтобы правильно объяснить явления движения блуждающих звезд, ибо бессмысленным казалось предполагать, что совершенно круглая масса небес неравномерно двигалась в различные времена.

Принявшись за это очень трудное и почти не поддающееся изучению дело, я убедился в конце концов, что эту задачу можно разрешить при помощи значительно меньшего и более соответствующего аппарата, чем тот, который был когда-то придуман с этой целью. История науки — это история процесса накопления знаний многими поколениями людей, осмысления и оформления этих знаний в теориях учёных-одиночек, пересмотра их и применения в практике.

Она давно выстроена историками, отшлифована ими и растиражирована в тысячах книг. И вот мы стоим перед этой грандиозной монолитной постройкой, как некогда Николай Коперник перед хрустальным сводом Неба, и думаем: а действительно ли знание развивалось таким причудливым и сложным образом, нельзя ли представить процесс научного взросления человечества более живым, естественным и рациональным?..

Но сначала определимся, что имеется в виду под словом наука. Если наука — это деятельность людей по получению и первичной обработке знаний , то начало этого процесса лежит в доцивилизационном периоде, в каменном веке.

Если науку воспринимать как форму общественного сознания, приведшего к появлению доказательного вида знания , то её история начинается в Древней Греции — как считается, с VI века до н. Нас интересует тот период развития науки, который предшествовал Новому времени, когда знание возникало, исчезало и вновь возникало по мере своей востребованности.

Давать какую-либо хронологию и имена первооткрывателей этого периода очень сложно. Да, наверное, и не надо: время деталей ещё не пришло. В первую голову следует разобраться с общей схемой, а она довольно удивительна. Итак, начало науки как доказательного знания относят к Греции. Каждому известно, что Греция — это прежде всего Балканы и острова Эгейского моря.

Но вы будете удивлены: география возникновения и развития греческой науки — это Малая Азия, север Египта, Сицилия, юг Апеннинского полуострова.

Проблема хронологии

Общее у них — греческий язык, и не более того. Это первая странность. Вторая заключается в том, что кроме древних греков никто ничего выдающегося для науки не сделал вплоть до начала Нового времени. Про римлян говорят, что они были прекрасные воины, но никчемные мыслители.

Другая история науки. От Аристотеля до Ньютона

Наследница Рима — Византия, знаменита лишь тем, что в течение тысячелетия своего существования переписывала труды великих эллинов. Тысячу лет! Арабы тоже умом не блистали. Максимум на что их хватило, если верить историкам, так это на перевод великих греческих трудов на арабский язык. Но вот средневековье кончается, и Западная Европа, лишь только прочитав переводы хоть с греческого, хоть с арабского, сразу же сообразила, что к чему.

Началось развитие науки в точности с того места, на котором остановились древние греки.

Как правильно свиннач или свиная

Остается непонятным, как же могло происходить это тысячелетнее переписывание, если сами переписчики не понимали, чего они переписывают? При этом возьмите в расчёт, что не было ещё книгопечатания, а значит, не существовало общих правил грамматики, синтаксиса, орфографии. А произнесение слов и их написание — это две больших разницы.

Кроме того, каждая наука имеет свой язык: набор терминов, имеющих вполне конкретное значение, — и для непосвящённого их правильное переписывание практически невозможно. Это всё равно, что переписывать текст, написанный от руки на иностранном языке. В результате получится полная ерунда.

Реферат: Кристаллы и их свойства. Кристаллы реферат

Но до нас дошли вполне осмысленные тексты! Вот ещё одна загадка. Так же, например, как для сохранения семян злаков их нельзя просто сложить и накрыть дерюжкой, а надо постоянно высеивать, так и передача знания требует непрерывной работы научных школ, которые постоянно воспроизводят известное знание.

А нам говорят, что после древнегреческого научного расцвета человечество всё в целом снова вернулось в доцивилизационный период, в каменный век, и проделало весь путь ещё раз, чтобы с наступлением Нового времени ссылаться только на древних греков, как на своих непосредственных предшественников! Что-то здесь не так.

Получается уж очень искусственная схема. И не потому ли она такая, что первыми историками науки были европейцы? Не стали ли мы жертвой теории европоцентризма?

Зная дальнейшую нашу историю, в это можно поверить. Вот сегодня США формируют мнение, что вся наука может развиваться только у них; имей мы меньше письменных источников о прошлом, то они, с помощью Голливуда, объяснили бы нам, что Европа топталась на месте, пока Америка не указала ей правильный путь развития. Кстати, в истории экономики они практически этого добились.

Правда, если посмотреть, кто сегодня в Америке делает науку, то обнаружим среди учёных очень мало лиц, родившихся в США, и возвеличивание американской науки окажется совсем неправильным.

  • Как сделать ящик для инстументов
  • Давайте же откинем шоры европоцентризма и попытаемся беспристрастно оценить историю возникновения знания, рассмотрев эволюцию науки в целом, то есть описав её возможное последовательное развитие. Если бы во времена господства аристотелевской динамики, или в эпоху флогистонной теории в химии, или птоломеевской системы в астрономии вы стали объяснять людям, что их занятие — сплошное мракобесие и антинаучность, вас бы не поняли. ТОГДА эти уважаемые и общепринятые концепции природы не были ни менее научными, ни более субъективистскими, чем сейчас наши современные.

    Они были просто другими, а в какой-то момент переменились. И что же получается? А между тем историками достижения прошлого оцениваются с сегодняшних позиций! Такой подход неизбежно искажает образ реального процесса. Ведь то, что было модным и общепринятым когда-то, практически не находит места в будущем, и выпадает из анализа именно поэтому: модные прежде воззрения стали противоречить новым взглядам.

    Анализ, выполненный без учёта этого феномена, спрямляет, а значит, искажает истинный ход эволюции. О чём тут речь? Между христианским мыслителем Василием и не христианскими эллинскими философами то коренное различие, что Василий философствовал, опираясь на Священное писание, а эллины такой опоры не имели, они выдвигали и рассматривали собственные мировоззренческие концепции. Кстати, из одной такой концепции, разве что написанной на еврейском языке, развилось в итоге само Священное писание, ведь больше ему взяться неоткуда.

    Но нам здесь важно не это, а то, что среди эллинов был огромный разнобой мнений и каждый из учёных мог выбрать то из них, которое ему больше нравилось. Василий выбрал Священное писание. И последующие историки тоже выбирали, что им нравилось, создавая в современном им обществе ложное представление о прошедших временах. Даже не вдаваясь в хронологическую проблему и не оспаривая времени жизни Аристарха, можем сказать, что утверждать такое — значит, игнорировать весь исторический контекст.

    Ведь когда Аристарх высказал свою умозрительную идею, значительно более понятная геоцентрическая система удовлетворяла всем нуждам практики.

    Не было очевидных оснований для принятия гелиоцентрической системы всерьёз. Даже более тщательно разработанный проект Коперника не был ни более простым, ни более точным, нежели давно известная система Птолемея, и отнюдь не сразу был востребован. Идея же Аристарха, выдвинутая задолго до Коперника, тем более не могла никого заинтересовать, оставалась мало известной и не оказала влияния на науку своей эпохи.

    Для того, чтобы правильно хронологизировать исторический процесс, его сначала надо понять.

    Реферат - Мир кристаллов - Неорганическая химия

    И при этом заниматься следует не историей имён, а историей идей. Если эволюция науки показывает нам, что эллинские воззрения в родстве со средневековой учёностью, что византийские и арабские учёные — современники или непосредственные преемники древних греков, то какие же у нас есть основания для того, чтобы разделять учителей и преемников сотнями лет?..

    Для ранних стадий развития большинства наук характерно постоянное соперничество между множеством различных представлений о природе. Ведь первоначально цели исследований формировались внелогическим путём. Хоть и считается, что любое научное сообщество знает, каков окружающий нас мир, но это не так.

    Бэкона XVII век , чтобы обнаружить, что в них описана довольно путаная картина. Даже представления Бэкона о теплоте, цвете, ветре, горном деле и так далее наполнены информацией, часть которой если и не вызывает смех у современного читателя, то только потому, что описание вообще малопонятно. Кроме того, древняя естественная история обычно упускает в своих неимоверно обстоятельных текстах как раз те детали, в которых позднее будет найден ключ к объяснению.

    Но как бы там ни было, некоторые общепринятые принципы, содержащие закон, теорию, их практическое применение и необходимое оборудование, в совокупности дающее нам модели, из которых возникают конкретные традиции научного исследования, всё же существуют на любом этапе развития науки между её рывками.

    Кун предложил назвать это термином парадигма. Парадигмы приобретают свой статус потому, что их использование приводит к успеху скорее, чем применение конкурирующих с ними способов решения некоторых проблем, которые исследовательская группа признаёт в качестве наиболее остро стоящих.

    Например, от глубокой древности до конца XVII века не было такого периода, когда придерживались бы единственной, общепринятой точки зрения на природу света.

    Вместо этого было множество противоборствующих школ и школок, большинство из которых излагало ту или другую разновидность эпикурейской, аристотелевской или платоновской теории.

    Одна группа рассматривала свет как частицы, испускаемые материальными телами; для другой свет был модификацией среды; ещё одна группа объясняла свет в терминах взаимодействия среды с излучением самих глаз.

    Помимо этих были другие варианты и комбинации этих объяснений. Каждая из школ черпала силу в некоторых частных метафизических положениях, и каждая подчёркивала именно тот набор свойств оптических явлений, который её теория могла объяснить наилучшим образом. А нерешённые проблемы откладывали для дальнейшего исследования. И это поддерживалось большинством.

    Реферат - Кристаллы в природе

    Но в начале XIX века Парижская академия наук объявила конкурс на объяснение явлений дифракции и интерференции, и Огюст Жан Френель — решил эту проблему, исходя из волнового представления о свете. Более того, из его теории следовало, что если на пути света поставить экран, то при определённых условиях в центре тени от экрана будет светлое пятно. Чтобы доказать ложность теории Френеля, решили поставить описанный в его работе эксперимент и… всё подтвердилось.

    В центре тени было светлое пятно. Так благодаря работам Френеля и Томаса Юнга — , объяснившего, исходя из волновой теории, цвет тонких плёнок который видел каждый, кто пускал мыльные пузыри появилось представление о свете, как поперечной волне. И большинство отвергло корпускулярную теорию: все стали приверженцами волновой.

    Но вот наступил год. Макс Планк — показал, что свет — это поток квантов, то есть он может обладать в одних условиях корпускулярными свойствами, а в других — волновыми. И опять научное сообщество было довольно результатом…. Занимаясь историей наук, следует также учитывать, что развитие знания связано не только с выдвижением новых идей. Очень часто большую ценность имеют новые надёжные методы и приборы для уточнения ранее известных категорий фактов. На этом этапе Природу пытаются втиснуть в парадигму, как в заранее сколоченную и довольно тесную коробку.

    Можно ли стричь волосы в день солнцестояния в 2017

    Конечно, на пути различных новшеств обязательно должен быть определённый барьер, чтобы не проскочила заведомо бредовая идея. По воспоминаниям коллег С. Суть его была в следующем. На любое новое предложение Королёв сразу говорил, что это несусветная ерунда. Чего он при этом достигал?